Топ-100 Снизить пенсионный возраст работников КТЖ до 55 лет требует сенатор
  • 02 мая, 23:23
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 443,37
  • 474,49
  • 4,83

Снизить пенсионный возраст работников КТЖ до 55 лет требует сенатор

Сенатор предложил ряд решений, которые в полной мере смогли бы решить проблемы железнодорожников.

Пенсионный возраст рядовых сотрудников КТЖ нужно снизить до 55 лет. С таким заявлением выступил сенатор Геннадий Шиповских, передает корреспондент Total.kz.

«В сфере улучшения жизни сотрудникам железнодорожной отрасли есть много вопросов. Сенатор отметил, что для развития отрасли в стране даже создали новое министерство. Однако госорган пока не решает основные проблемы железнодорожников, в числе которых низкие зарплаты, отсутствие жилья и снижение пенсионного возраста», — сказал Шиповских в своем депзапросе.

По его словам, зарплата специалистов «связи и сигнализации» минимальной категории составляет 382 тысячи тенге в Актобе, 354 тысяч в Кызылорде, а зарплата «дорожника» минимальной категории — 280 тысяч тенге в области Абай и 280 тысяч тенге в Павлодарской области. Но это, как отметил сенатор, не совпадает с реальностью.

«Исходя из данных, полученных от железнодорожников в регионах, заработная плата специалистов «связи и сигнализации» минимальной категории составит 200 тысяч тенге в Актобе, 180 тысяч в Кызылорде, также зарплата «ремонтника дорог» минимальной категории составила 160 тысяч тенге в Абайской области и 205 — в Павлодарской области. Информация, полученная от министерства и железнодорожников в регионах, разная. Кому верить? Конечно, мы верим в информацию, полученную от железнодорожников, простого населения», — заявил он.

Исходя из этого, сенатор предложил ряд решений, которые в полной мере смогли бы решить проблемы железнодорожников. В отрасли сейчас работают около 140 тысяч человек, и значит, экономический эффект от этого будет тоже большим.

«Во-первых, важно повысить зарплату простых работников железнодорожной отрасли с учетом годового дохода национальной компании «Қазақстан темір жолы», субсидий со стороны государства и инфляции. Во-вторых, рядовым работникам железнодорожной отрасли необходимо обеспечить выход на пенсию в возрасте 55 или 57 лет с учетом договоренности или иных механизмов. В-третьих, необходимо разработать жилищные программы для работников железных дорог, внедрить ее во всех регионах и разработать четкий алгоритм работы с местными исполнительными органами», — добавил Шиповских.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×